Как рассчитать зарплату по окладу.

Очень часто работодатель указывает вместо зарплаты, которую получит работник на руки, оклад. И у человека возникает резонный вопрос - как правильно рассчитать зарплату, которую ему должны выплатить?

Случается, что человек даже не знает, чем отличается оклад от зарплаты. Как правило, оклад - это та сумма, которая указывается в трудовом договоре и от которой рассчитываются все выплаты и налоги. Под зарплатой же зачастую подразумевается сумма ,которую работник целиком получает на руки. За каждого сотрудника работодатель платит множество налогов: начиная от подоходного, заканчивая выплатами в пенсионный фонд, фонд социального страхования и т.д. Однако большая часть всех налогов выплачивается работодателем за счет своих средств, а не за счет оклада. Из оклада вычитается только подоходный налог. Так как же рассчитать зарплату за месяц?

Расчет зарплаты по окладу


Расчет заработной платы по окладу производится следующим образом:
1) Размер оклада делится на общее количество рабочих дней в расчетном месяце и умножается на количество отработанных сотрудником дней.
2) Если у Вас применяются районные или северные коэффициенты, то в самом начале к окладу необходимо прибавить соответствующие надбавки.
3) Далее необходимо рассчитать подоходный налог, который равен 13%. Если Вы пользуетесь льготами по вычету НДФЛ, то подоходный налог исчисляется с суммы, полученной на шаге 2, за вычетом льгот.
4) Таким образом, чтобы рассчитать зарплату за месяц, остаётся вычесть из суммы 2 полученный подоходный налог на шаге 3. Эта и будет та зарплата, которую сотрудник получит на руки.

Как рассчитать зарплату по окладу.


Приведем пример того, как правильно рассчитать зарплату. Например, у Пети оклад равен 10 000 руб., северный и районный коэффициент не применяются, имеется льгота на вычет НДФЛ за ребёнка (размер льготы - 1000 руб). В месяце 22 рабочих дня, из которых он отработал 21 (на 1 день был взят отпуск за свой счет). Таким образом, размер заработной платы из оклада составит:
1) 10000/22 * 21 = 9545,45
2) -
3) (9545,45 - 1000) * 13% = 1110,91
4) 9545,45 - 1110,91 = 8434,54
То есть Петя получит на руки по итогам месяца 8423,54 рубля. Вот как рассчитать зарплату за месяц можно без особого труда.

Комментарии (70)

Че за гон? Как з/п может быть меньше оклада????!!! Оклад это постоянная часть! По вашим подсчетам я должна в месяц получать 4886,616 с окладом 7021
12.07.2011
Ольга
В статье же сказано, что "Как правило, оклад - это та сумма, которая указывается в трудовом договоре и от которой рассчитываются все выплаты и налоги." Если у вас оклад 7021, то подоходный налог 912,73 рубля. Соответственно, получите на руки 6108,27. С чего вы взяли вообще 4886?
12.07.2011
ololo
оклад всегда больше зп. из оклада еще подоходный вычитают.следовательно на руки меньше)
18.11.2011
Marmelad
Какая то чушная статья! Что такое зарплата, а точнее как вообще считается фонд зарплатный!? Фонд состоит из Основной з/п за проработанное время и Дополнительной з/п за не проработанное время (отпуска, доплата подросткам и кормящим матерям). В свою очередь Основная включает в себя 1. Прямой фонд зарплаты (ваш оклад другими словами), 2. Доплаты (премия, ночные дежурства, праздники, условия труда и районный коэффициент). плюс ко всему этому к фонду прибавляют 13% соц. налога от суммы основной и дополнительной з/п. И эти 13% вообще ни как не влияют на зарплату работника. Они влияют на фонд часть денег из которого идёт на з/п, 13% в соц. службы и остатки на 13 зарплату. Так что наш Петя, к примеру живя на дальнем востоке и работая к примеру на ТЕЦ, с окладом в 10 000 рублей должен получать как минимум 30 000 (Оклад+премии+стимулирующие надбавки+РК+условия труда+дополнительная з/п), если быть точнее то 30983 рубля 68 копеек и от этой цифры 13 % = 4027,88 р. соц. налога. Это без учёта ночных смен и праздничных дней.
26.01.2012
Stalker2008_91
Вы не правы, работодатель со своих средств платит все налоги, кроме НДФЛ (отчисления в пенсионный, страхование и т.д.). А НДФЛ 13% вычитается из оклада работника. В статье всё правильно.
26.01.2012
Ольга (бухгалтер)
не может быть оклад больше з/п. существует же еще базовый коэффициент (за образование), за стаж... так что на руки работник всяко больше оклада должен получать. по крайней мере в гос. учреждениях
30.01.2012
Ольга!
Здравствуйте, Ольга! Дело в том, что у нас несколько разное понимание слова "оклад". Обычно под окладом подразумевается именно полная зарплата (со всеми коэффициентами) до вычета НДФЛ.В гос.учреждениях, действительно, под окладом понимается лишь часть зарплаты работника, что может вводить в заблуждение часть читателей статьи.
30.01.2012
Автор публикации
ЮлияДобрый день!
Подскажите, пожалуйста, как правильно рассчитать заработную плату в следующем примере:
работник получает льготу по НДФЛ на двоих детей. За четыре месяца (июнь, июль, август, сентябрь) подобная льгота ему не была предоставлена по вине расчетчика. Как должен осуществиться расчет заработной платы на октябрь, при условии возмещения работнику непредоставленных в указанных выше месяцах льгот. Заранее благодарю!
31.01.2012
Юлия
Бред, никогда зарплата не может быть меньше оклада!
09.02.2012
Amelina 84
Сталкер свежего воздуха передышал? Что за.... "прибавляют 13% соц. налога" Что за прибавка???
29.05.2012
Marat 78
здраствуйте!!! подскажите как мне расчитают з,пл если белая (оклад официальный) состовляет 10 000(это без вычета 13%,т.к за 4дня июня только по белой выплатили 1740руб ) и черная з пл 8 000 есть 1 ребенок проработала с 26.07 по 20.07
19.07.2012
Tanja1837710
Иди на мою работу бухгалтером, тебе цены не будет, но после первого расчёта зарплаты тебя УВОЛЯТ!
10.08.2012
Wilvel
Ольга не дай Вам бог быть бухгалтером!!!Есть оклад, это фиксированная сумма, из этой суммы происходят все начисления, т.е. коэфицент, полярки и премия, при условии, что нет переработок, сверхурочных и т.п., далее все суммируется и на получившуюся сумму накладывается подоходный налог в размере 13%.
25.08.2012
Sasha
как рассчитать з/п если предположим северных 70%,вредность 25% и повышающий коофициент 0,5,эти надбавки идут на оклад или от него?
15.10.2012
Cerulena
ЗДРАВСТВУЙТЕ МОЖЕТ БЫТЬ ТАКОЕ ЧТО Я ЗА 20 РАБОЧИХ ДНЕЙ И ЗА 23 ПОЛУЧАЮ ОДНУ СУММУ? РАБОТАЕМ ПО ОКЛАДУ
12.11.2012
OLYA12345
ОЛЯ ЗДРАВСТВУЙТЕ МОЖЕТ БЫТЬ ТАК ЧТО Я ЗА 23 ДНЕЙ ПОЛУЧАЮ ОДИНАКОВО ЧТО И ЗА 20 РАБ ДНЯ?
12.11.2012
OLYA12345
Здравствуйте. Да, может, если в одном месяце было 23 рабочих дня, а в другом 20, то на руки вы получите одинаковую сумму, поскольку оклад считается за месяц.
12.11.2012
Pomosh_Nick
Доброе время суток! Помогите рассчитать мою зарплату. Мой оклад составляет 17 000 руб. У меня есть 2 детей в возрасте 4х лет. Поясните мне,что за отчисления на детей? Это идет из зарплаты,или к зарплате? Заранее благодарю.
02.02.2013
Светлана
Добрый день, Светлана. Полагаю, вы имеете ввиду налоговый вычет на детей? Налоговый вычет производится из НДФЛ (налог на доходы физлица).Если не применять вычет, то налог от 17 тысяч рублей (13%) составляет 2210 руб (эту сумму в налоговую за вас платит работодатель, соответственно на руки вы получаете 17000-2210 = 14790 руб).Налоговый вычет на ребенка составляет 1400 руб. Соответственно, на двоих детей - 2800. Эта сумма вычитается из налогооблагаемой базы (17000 - 2800 = 14200). Соответственно, налог в этом случае составляет 1846 руб (13% от 14200). На руки вы получите 17000 - 1846 = 15151 руб. Как видите, при применении вычета на детей, вы получите на руки на 361 рубль больше. Если ваш муж не получает вычет по месту работы, то вы можете получить вычет в двойном размере (в этом случае на руки вы получите еще на 367 рублей больше.Надеюсь, понятно объяснил =)
02.02.2013
Полезные советы
Спасибо огромное. Мой муж работает не официально, в этом мне надо будет уведомить бухгалтера,как я поняла. Еще раз спасибо!
02.02.2013
Светлана
как рассчитать зарплату учителя на селе, в частности в КЧР???? Неужели это ВЕЛИКАЯ ТАЙНА??????
26.03.2013
Светлана
Учебный год заканчивается, а я так и не знаю как рассчитана моя зарплата. В БУХГАЛТЕРИИ СПРАШИВАТЬ НЕЛЬЗЯ. Ни в каких документах и сайтах образования КЧР не смогла найти ответ на свой вопрос.ВЕЛИКАЯ ТАЙНА..........
26.03.2013
Светлана
здравствуйте помогите сделать расчет зарплаты после увольнения оклад у меня 4670 отработала 4 месяца расчет получила всего 4000 тысячи, посчитать не знаю как помогите пожалуйста
09.11.2013
дарья
здравствуйте помогите сделать расчет зарплаты после увольнения оклад у меня 4670 отработала 4 месяца расчет получила всего 4000 тысячи, посчитать не знаю как помогите
09.11.2013
дарья
Здравствуйте. Из размера оклада работодатель вычитает и перечисляет в налоговую подоходный налог, который равен 13%. В данном случае налог составляет 607,1 рублей, соответственно на руки вы должны были получить 4062,9 рублей.
09.11.2013
Полезные советы
Здравствуйте! Попытался сделать расчет своей заработной платы за январь 2014 года. Вышли копейки. Только может Ваш расчет касается тех, кто работает по 8 часов в день? А если я работаю по 24 часа по графику сутки-трое? Оклад у меня 10100 руб. За месяц я отработал 9 смен, т.е. 216 часов, из них 48 ч праздничных. Переработка составила 80 часов (ее почему-то нам выплачивают по истечению 3-х месяцев). У дневных (те что по 8 часов) в январе вышло 17 раб.дней, то есть 136 часов работы. Возможно ли мне посчитать зарплату за январь?
14.02.2014
Александр Василевский
Здравствуйте. Помогите рассчитать з.п.. Оклад 16900, 2 ребенка 2лет, + премия 2500. Облагается ли премия налогом? Спасибо.
09.07.2014
Екатерина Смирнова
Здравствуйте. Премия облагается налогом. Поскольку у вас двое детей, вам полагается налоговый вычет по 1400 рублей на каждого ребенка. Таким образом налогооблагаемая база составляет: 16900+2500-1400-1400=16600 рублей. 13% налог от этой суммы равен 2158 рублей. Вычитаем налог из суммы оклада и премии и получаем заработную плату на руки: 17242 рубля.
10.07.2014
Полезные советы
Я в шоке,интересно где это у нас такие баснословные оклады по 10100,16900.Я в Мурманской области живу и такие оклады наверное только у больших начальников у нас.
05.08.2014
Оксана Зыкова
У нас на д.востоке оклад умножают на 1,7 и прибавляют премию отнимают налог. вот вам и зарплата
11.08.2014
андрей
Андрей, это только у вас, но не на всём Дальнем востоке. Коэффициент 1.7 применятеся для Магаданской области, и некоторых районов Якутии и Мурманской области.А в остальном всё верно.
В зависимости от региона этот коэффициент может быть от 2.0 до 1.15. Подробнее можно прочитать в письме Пенсионного фонда № 670-9/1199-16/25-23/5995.
11.08.2014
Антон
У мужа оклад 8000 из положенных 13% подоходного налога с него вычитают 22%? Можете как то это мне объяснить?
27.09.2014
надежда
Надежда, 22% - это взнос в Пенсионный фонд, которые платит работодатель за каждого работника. Но этот взнос не влияет на размер зарплаты, а рассчитывается отдельно от неё. А подоходный налог равен строго 13%. Если оклад 8000, то за вычетом подоходного налога зарплата составляет 6960.
27.09.2014
Евгений
Здравствуйте.помогите мне пожалуйста рассчитать свою зарплату.я работаю на ИП.оклад 6500 в месяц.работаем вдвоем день через день с 9-24ч.сейчас я отработала 10дней.сколько я сейчас заработала?спасибо
28.09.2014
Катерина
Катерина, в вашем случае много нюансов, в зависимости от которых рассчитывается зарплата. При посменной работе ведется учет рабочих часов, учет работы в ночное время (за работу с 22 до 6 утра положена доплата), учет работы в праздничные дни (положена двойная оплата). Как это всё учитывается в вашем случае - я не знаю. Всё зависит от того, что написано в вашем трудовом договоре.
На практике обычно считается так. В этом сентябре 30 дней, из них рабочих 22. При стандартном 8-часовом рабочем дне положено отработать 176 часов. Если ваш оклад 6500, то в час вы получаете 36,93 рубля. Отработав 10 дней по 15 часов вы, по идее, заработали 5540 рублей. Еще здесь не учитывается доплата за работу в ночное время, размер доплаты прописывается в трудовом договоре. В вашем случае на ночное время выпадает 2 часа в смену, следовательно за 10 дней вы отработали 20 ночных часов. Если доплата составляет, допустим, 40% то к зарплате должны добавить: 20*(36.93*40%) = 295,44 рубля. Итого получается 5835,44 рублей, из них нужно вычесть подоходный налог 13%, получается 5076 рублей. Это довольно грубый расчет, чтобы рассчитать точнее, нужно знать больше об условиях вашей работы по трудовому договору.
28.09.2014
Евгений
Здравствуйте. Я живу в иркутской области, работаю в детском доме , у меня оклад 3080. надбавки: Сиротские- 20%, персональный повышающий коэффициент 100%, Районный и северный коэффициент должен 1,3% но почему то когда я считаю у меня другая сумма получается. может кто нибудь поможет мне разобраться?
02.10.2014
Ирина
Ирина, если применить все надбавки, получается сумма 9600. За вычетом 13% подоходного налога зарплата составляет 8360. Если сумма отличается, проконсультируйтесь с бухгалтером на работе, как формируется ваша зарплата. Возможно, еще что-то не учтено.
02.10.2014
Евгений
спасибо за ответ, но у меня не сходится с районный и северный коэффициенты они насчитали по 2032 каждый я не могу понять от куда эти числа. в бухгалтерии они ничего не объясняют так комп работает и считает.
02.10.2014
Ирина
Ирина. Если к окладу 3080 добавить сиротские+повышающий коэффициент, получается 7392 руб. При условии, что районный коэффициент и северная надбавка по 30%, то выходит по 2217 руб. По сравнению с 2032 получается разница почти 200 рублей. Трудно сказать, почему так. Странно, что так себя ведут в бухгалтерии - их обязанность как раз разъяснять подобные моменты, чтобы схема начисления зарплаты для работника была понятной.
02.10.2014
Евгений
спасибо за ответ, будем разбираться. просто так начисляют уже давно я доверяла и в общем то не обращала на это внимание. а тут просто все начали возмущятся и я решила попробовать тоже посчитать но у меня тоже получатся что около 200- 300 рублей не хватает, (просто еще стимулирку дают всегда по 3000 а в этом месяце 1000 дали, сказали что денег нет) если каждому не доплатят это же махинация уже.
02.10.2014
Ирина
Евгений, Ирина, вы неправильно считаете повышающий коэффициент. Он берется от оклада, т.е. 3080. Итого получается: сиротские - 616 + оклад и повышающ.коэф. по 3080 = 6776. Отсюда РК и СН выходят по 2032,8 рублей. Так что в данном случае бухгалтерия считает правильно.
02.10.2014
Геннадий
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, начисляется ли премия повременщикам на оплату за выходные и праздничные дни? Предположим мой оклад 6625, общее количество рабочих часов в месяце 122,4, отработано фактически 11 дней * 7,2 час. = 79,2 час. + 2 дня (выходные и праздн.дни) *7,2ч =14,4ч., премия повременщикам 31% к начислению.
14.10.2014
Екатерина
Екатерина, при работе по сменам доплата за выходные дни (если на них выпадает рабочий день) не предусмотрена. Если же рабочий день выпадает на праздничный, то положена оплата в двойном размере.
14.10.2014
Евгений
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, рассчитать зарплату. Оклад-4444, вредность-15%, сельские-25%, ДВ-30%,РК-30%, стаж более 3 лет. На иждивении 1 ребенок. Работаю в государственном предприятии.
16.10.2014
Татьяна
Извините, еще забыла написать, отработала 183,4 часа, работа сменная.
16.10.2014
Гость
Татьяна, а в чем у вас возникли затруднения при самостоятельном подсчете? Оклад 4444, за вредность получается 666.6, сельские - 1111. Итого получается 6221,6. ДВ и РК получаются по 1866,48 рублей. Если всё сложить, выходит 9954,56 рублей в месяц.

Если комментарий про сменную работу тоже ваш, то там нужно считать, сколько рабочих часов в конкретном месяце и сколько проработали вы. Плюс есть нюансы в зависимости от трудового договора: есть ли доплаты за работу в вечернее/ночное время, выпадали ли смены на праздничные дни и т.д. Поэтому рассчитать точную сумму при посменной работе, я, к сожалению, не могу.
16.10.2014
Геннадий
Добрый день, работаю с 16 октября. За октябрь отработано 6 смен - 108 часов. Оклад 5800 делю на количество часов по табелю за октябрь, т.е. 168 и умножаю на кол-во отработанных мною часов - 108. Правильно ли я считаю?
06.11.2014
Гость
В общих чертах правильно. По факту итоговая сумма еще будет зависеть от того, выпадали ли смены на праздничные дни, есть ли доплата за работу в вечернее и ночное время и т.д.
06.11.2014
Евгений
Добрый день! Подскажите, пожалуйста: есть оклад, месяц январь, праздничные дни с 1 по 11, но с 13 числа человек на больничном по 26, как будет рассчитываться заработная плата и аванс?
24.01.2015
Гульнара
Гульнара, в январе этого года официальных рабочих дней было 15 (с 12 до 30 января). Из них, судя по тексту, был отработал один день (12 января) и будет отработано еще 4 (с 27 января по 30). Итого из 15 рабочих дней отработано 5 (1/3 часть). Соответственно, вам начислят треть оклада за отработанный период.

Что касается больничного, там сумма к выплате рассчитывается таким образом:
Берётся суммарный заработок за 2 года (2013 и 2014 года) и делится на 730. Таким образом получается среднедневной доход. За каждый день больничного вы получите выплату:
- в размере 100% от среднедневного дохода, если страховой стаж более 8 лет;
- в размере 80% от среднедневного дохода, если страховой стаж менее 8, но более 5 лет;
- в размере 60%, если страховой стаж менее 5 лет.

Например, если ваш среднедневной заработок 850 рублей, а страховой стаж 6 лет, то вы получите: 850*80% = 680 руб за день больничного.
24.01.2015
Олег
Спасибо большое за информацию, просто я думала если у меня окладовая система то расчет произойдет с 1 по 13 число
24.01.2015
Гость
мой месячный оклад 30 тысяч рублей какой оклад я получу за январь если всего 15 рабочих дней
11.02.2015
Тася
Тася, вы получите полную сумму, если отработали все 15 рабочих дней, которые были в январе. Выходные и праздничные дни никак не влияют на начисление зарплаты.
11.02.2015
Евгений
Сколько % отчисляют помимо 13% а конкретно в пенсионный и кто их платит, если хозяин маршруток визуально якобы платит 5200 и требует от сотрудников более 2 тысяч на перечисление в пенс.фонд. и могут ли сами сотрудники отчислять?
17.02.2015
валентина
Валентина, помимо 13% работодатель поверх заработной платы платит: в Пенсионный Фонд – 22 процента, в Фонд мед.страхования – 5,1 процента, в Фонд соц.страхования – 2,9 процента. Сами сотрудники туда не платят, платит работодатель.
17.02.2015
Евгений
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста у меня оклад. Получаю одинаково независимо сколько отработал дней в месяце 20 или 23. Но в январе я должен директору часов 30 за то, что по закону есть "каникулы".(как бы в минусе, я и должен отработать). Законно ли это? или должно ли это документально оформлено. В договоре все стандартно оклад *****руб.
05.05.2015
Владимир
Владимир, это незаконно. Вы получаете фиксированную заработную плату, поэтому требовать от вас отработать за праздничные дни директор не имеет права.
06.05.2015
Сергей
Расчет прост: Ищем производственный календарь, смотрим норму часов, затем считаем свои отработанные чссы по графику в этом месяце. Дальше делим оклад указанный в договоре на норму часов по производственному календарю, получившееся умножаем на количество часов отработанных в действительности. Вот ваш примерный оклад. Если вы отработали сверх меры по часам то каждый час отработанный свыше нормы по производственному оплачивается вдвойне!!!
15.05.2015
Любовь
Дедовский расчет оклада.
пример оклад 15000 умножаем на коэффициент в зависимости от района 2.2+30% премия; -13% налог=37.323.
19.08.2015
Николай
Добрый день, подскажите пожалуйста работаю с 1 декабря по сегодняшний день нет зарплаты. Теперь мне должны начислить за месяц и две недели?
17.01.2016
Наталия
Наталия, если вы работаете с 1 декабря, то вы должны уже были получить зарплату. Обычно в период с 15-25 числах месяца выплачивается аванс, а оставшаяся сумма зарплаты выплачивается с 5-15 число следующего месяца . Т.е. вы должны были уже как минимум получить аванс, а как максимум - всю зарплату за декабрь. Обратитесь в бухгалтерию и узнайте, когда вам выплатят заработную плату.
За январь вам должны выплатить аванс (опять-таки в период с 15-25 января), а полностью з/п вы должны получить уже в следующем месяце.
17.01.2016
Евгений
Добрый день! В ноябре вызвали на работу в праздничный день 4-го числа.У меня оклад 40 тыс. При получении зарплаты оклад остался такой же,на мой вопрос почему не оплатили праздничный день ответили ,если бы я не вышла в праздничный день то получила бы меньше оклада т.к праздничный день вычитается из зарплаты.
Насколько я знаю это не верный расчет.Объясните пожалуйста кто прав? У меня 5-и дневная рабочая неделя.
26.01.2016
Наталья
Наталья, это действительно неправильный расчет. Праздничный день не учитывается при расчете з/п, учитываются только рабочие дни согласно производственному календарю. Следовательно, вам должны дополнительно оплатить отработанный праздничный день.
26.01.2016
Сергей
а из чего вообще складывается оклад ?что является стартовой точкой расчёта оклада? ,и ещё , у нас на Алтае по региональному соглашению мрот 8116р в мес. это сумма на руки или это сумма до вычета налога ? и если в этом месяце 20 рабочих дней а следующем 23 то я получу одинаковую зарплату или где 23 там будет больше?
04.02.2016
Олег
Олег, оклад - это сумма, при которой работник согласен работать, а работодатель - платить. То есть это просто сумма о которой вы договорились при устройстве на работу. Оклад не может быть меньше МРОТ (но только если работаете полный рабочий день, а не на полставки, к примеру). МРОТ - это сумма до вычета 13% налога.
Зарплата считается за месяц и не зависит от количества рабочих дней в месяце. Поэтому, если в январе было 15 рабочих дней, а в феврале - 20, то вы получите одинаковую сумму.
04.02.2016
Евгений
спасибо огромное всё ясно и понятно
04.02.2016
Олег
Подскажите пожалуйста, моя зарплата делится на оклад+фиксированная Премия 20+25тр т.е. 45 000-13% =39 150, в декабре мы писали заявления за свой счёт с 28по31 декабря т.е 4дня. Зарплату нам задерживают на 2,5месяца т.е.декабрь,январь и уже вот поидее должны платить аванс ноября на след неделе. Т.к.сил уже нет я хочу уволиться. Запросила справку 2НДФЛ в ней моя Зп за декабрь которую я не получила = 37 173,74 -это я так понимаю на руки я должна получить или ещё минус 13%? И такой ещё вопрос при увольнении имеют они право не заплатить фиксированную премию 25т.р?!
09.02.2016
Вера
Вера, рассчитать очень просто. В декабре было 23 рабочих дня, т.е. делим 45 000 на 23 и получаем сумму за один отработанный день: 1956,52.
Поскольку вы писали заявление, то за 4 рабочих дня зарплату не получите, тогда останется 19 рабочих дней. Умножаем 1956,52 на 19 и получаем 37 173 - та сумма, которую вам и насчитали в бухгалтерии. Это сумма до вычета налога, т.е. после вычета вы должны получить на руки 32 340 руб.
По второму вопросу - нужно читать ваш трудовой договор, где это описывается. Вполне возможно, что премия не является обязательной, а выплачивается по решению начальства. Тогда запросто могут лишить премии, оставив только оклад.
10.02.2016
Евгений
Подскажите пожалуйста. У меня официальный оклад 15000? Детей нет. помимо НДФЛ -1950? я плачу еще налог 2530? (За что?) и мой работодатель еще 2000?. Это разве законно?? Спасибо
24.02.2017
Ольга
Ольга, нет, это незаконно. Если ваш оклад составляет 15 тысяч, то вы должны получить на руки ровно 13050. Суммы налога непонятно откуда взялись, но если сложить 2530+2000, то сумма составит 30% от оклада. Именно столько в сумме составляют взносы в ПФР, ФСС и ФОМС, которые должен платить в бюджет работодатель из своих средств. Перекладывать эти взносы на плечи сотрудника работодатель не имеет права!
24.02.2017
Олег