Как придумать название фирмы?

Если Вы решили организовать какую-нибудь фирму, то этот вопрос обязательно встанет перед Вами. Обычно, его откладывают на самый последний момент, но от этого легче не становится. Вариантов или совсем нет, или наоборот слишком много. Что же делать? Как придумать название фирмы, читайте в нашей статье.

Говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет. Поэтому, к выбору имени для фирмы нужно подходить очень серьезно, но и не забывая, что это творческий процесс. Конечно, логичнее всего обратиться к тем, кто профессионально занимается неймингом, но не всегда есть лишние ресурсы, особенно у свежесозданной организации. Правда, как-то это не очень интересно, ведь редко люди обращаются к кому-то постороннему, чтобы придумать ребенку имя. Поэтому, в нашей статье мы рассмотрим несколько принципов создания названия для фирмы и дадим несколько полезных советов.

Как придумать название фирмы?



Для начала, запомните, что название Вашей фирмы будет закрепленно за каждым продуктом и услугой, которые Вы предлагаете. Так что не нужно брать первое попавшееся слово, только для того, чтобы хоть что-то было.
Название должно хорошо звучать, легко запоминаться, желательно быть не очень длинным, ведь оно является одним из сильнейших оружий маркетинга и PR.
Итак, несколько простых правил:
- краткость — сестра таланта, поэтому если Вы задумали назвать фирму "Алюминийтитанмедь", лучше сократите до "Алтитмед";
- название не должно быть похожим на уже существующие бренды. Это только сначала кажется, что все самое лучшее уже расхватали. Да и уже существующая фирма "Арахна" может подать на Вашу фирму "Арахния" в суд из-за похожести названий. Так что, тут дело не только в том, что потребитель может запутаться;
- не используйте негативные и запрещенные выражения.

Теперь попробуем рассмотреть основные тенденции в названиях фирм.

Использование фамилии.

Это довольно расспространенная практика, особенно за рубежом. Heinz, suzuki, Коркунов - знакомые бренды, правда? Но тут нужно учесть один момент: как лицо может повлиять на продукцию, так и продукция может повлиять на лицо. Если товарищ Негодин, руководитель фирмы "Негодин" будет замечен в каких-нибудь порочащих репутацию действиях, то это может повлечь следующее:
- О, пирожки от "Негодин"!
- Это тот Негодин, который ест саранчу на завтрак???!!! Никогда не буду брать эти пирожки!
Так и некачественная продукция может повлечь следующее:
- Слушай, к нам на работу пришел устраиваться руководителем Негодин.
- Это у которого пирожки были с тухлой капустой? не, не надо нам такого. И у нас беспорядок устроит!

География.

Реки, города, озера, горы... Что только не становилось названиями фирм. Nokia, Adobe - это реки, в Финляндии и в США соответственно. Но если Вы заходите с названием "Новосибирск" выйти на рынок Москвы, то готовьтесь к тому, что Вы будете продавать меньше, чем фирма "Васютин" с точно такой же продукцией.

Деятельность компании.

Это отличный вариант, если в название Вы сможете наметить область деятельности фирмы. Главное, красиво и звучно скомпоновать. Ведь кафе "Вкусные обеды и ужины" явно звучит банальнее и неинтереснее, чем "Домик повара". Но зачастую, компании, которые подробно описали деятельность в своем названии, перешли к её аббревиатуре. Например, все знают МТС и называют именно так, а не "Мобильные телесистемы".


Как придумать название фирмы?



Словосочетания.

Невероятно, но факт. Словосочетания запоминаются лучше, чем отдельные слова. Скорее всего, это связано с тем, что словосочетание рождает больше ассоциаций. Например, образ названия "Вспышка в ночи" намного ярче, чем просто "Вспышка".

Алфавит.

Если конкуренция среди фирм Вашего сегмента велика, то можно подумать о том, чтобы название фирмы начиналось с буквы "А". Обычно, просматривая справочники и ища услуги какой-либо фирмы, человек обзванивает первые несколько номеров. Поэтому, если агенство недвижимости называется "Агат", то у него все равно будет больше шансов, чем у фирмы "Ярмарка квартир", если ставить их в условия справочника, несмотря на то, что у второго название явно лучше.

Мифология.

Красивые названия можно подчерпнуть в различных древних мифах. Главное, не падайте просто на красивое имя, изучите историю персонажа или места. Турфирма "Авалон", конечно, звучит красиво, но Авалон - это остров мертвых, по староанглийским мифам. Так же как и такси "Харон". Слоган так и напрашивается: "Ваше путешествие будет комфортным и последним."

Иностранные слова.

На земле существует множество языков. И в каждом из них есть красивые слова. Если слово звучит хорошо, почему бы не назвать так свою фирму? Главное, потрудитесь узнать перевод. Сомнительно, что кому-нибудь понравится покупать пирожки в ларьке с красивым названием "Guano".

Основные направления намечены. В каком двигаться - решать Вам. Но не забудьте провести анализ названий конкурентов, да и проверить не занято ли то, которое Вам показалось лучшим из придуманных.
Надеемся, проблема "как назвать фирму" будет решена в скором времени.
Удачи!

Комментарии (1)

Спс
30.01.2011
Гость